Практическое руководство для подготовки новых проектов и оптимизации
Запросить консультацию

Гид по закупкам в термоформовании

  • Список поставщиков и контакты

    Зайдите в телеграм канал Поставщики упаковки https://t.me/packsuppliers и в закрепленном сообщении загрузите бота. 

     

  • Процесс термоформования - коротко для заказчиков

    Поскольку процесс обусловлен обязательным нагревом полимера, его называют термоформованием. Существует три метода термоформования — вакуум-формование, пневмоформование и штампование в форме, — каждый из них, в свою очередь, имеет несколько вариаций.

    При формовании термопластичных пленок применяются различные способы нагрева пластика: контактный нагрев, инфракрасный нагрев, высокочастотный нагрев и теплопередача с использованием горячего воздуха, специальных газов или горячих жидкостей. Самый оптимальный - это контактный метод нагрева, так как он позволяет поддерживать пластик в строго определенной температуре сколь угодно долгое время, в этом случае пластику не грозит перегрев, и оператору нет необходимости постоянно следить за состоянием пластика. Эффективен для работы с тонкими однослойными пленками, многослойными пленками, ламинированными материалами.
    Пневматическая формовка (пневмоформование). – процесс изготовления изделий путем разогрева полимерных лент с последующей подачей избыточного давления для прижимания к форме, т.е. контуры формируются не вакуумом, а, наоборот, избыточным давлением, которое создается над блистерной упаковкой. Преимущество данного метода заключается в большей возможности регулировать величину давления.
    Негативный способ формовки, при котором заготовка формуется методом бесконтактного нагрева (или контактного- когда пленка непосредственно соприкасается с формовочной оснасткой и плитой нагрева, а формуемая деталь выполнена внутри плиты формовочной оснастки). Негативный способ формовки предусмотрен для формовки неглубоких изделий (например, кондитерских коррексов).

    Вакуумная формовка или вакуум-формование - читать

  • Факторы цены в термоформовке, анализ предложений и выбор поставщика

    Самый простой путь выбора поставщика упаковки известен - это отправить запрос на КП производителям, список которых Вы сможете найти на нашем ресурсе, и сравнить предложения.
    Но если Вы хотите быть уверенными, что выбрали самого оптимального поставщика, который действительно имеет возможность производить термоформованную упаковку с низкой себестоимостью, а не просто использовал демпинг, чтобы войти в проект, то стоит сравнить и проанализировать предложения более глубоко.

    Некоторые факторы, влияющие на цену термоформованной упаковки:
    1) Надо четко представлять, что термоформование отдельной единицы упаковки обычно происходит в многогнездных формах и в зависимости от размера конкретного изделия, на вакуум-формовочной форме может располагаться различное количество изделий.
    В свою очередь размер формы будет зависеть от «поля формовки» вакуум-формовочного автомата (ВФА), в т.ч. от ширины машины = «размера рабочего стола».
    Поэтому при запросе КП можно попросить включить информацию, сколько изделий будет располагаться на форме. Чем больше, тем экономичнее может быть сама себестоимость производства.
    Но есть обратная сторона – чем больше форма, тем дороже её стоимость, и стоимость вырубной оснастки, поэтому такие накладные затраты подойдут только при регулярной потребности в больших тиражах, т.к. затраты будут распределяться на получаемое количество изделий.
    При небольшом спросе и разовых заказах экономичнее будут производители с узко форматными машинами. Оптимально, когда у поставщика есть термоформовочные машины разных форматов, а также автоматическое, с системой пневмо-съема и полуавтоматическое оборудование. Это позволяет подобрать оснастку с оптимальными параметрами.

    1а) Материал, из которой изготовлена сама форма будет отражаться на её ресурсе, производительности и, конечно, на её стоимости, которая будет разноситься на стоимость единицы изделия.
    1б) Использование матриц и пуансонов сборно-разборного типа обеспечивает возможность внесения изменений в конструкцию с минимальными время- и ресурсозатратами, ускорения времени ремонта. Обычно выгодно использовать для постоянного серийного производства, т.к. требуют значительных сил и времени на разработку и производство, применение их для крупных заказов значительно упрощает решение множества проблем, связанных с крупносерийной формовкой.

    2) Цикл тайм. Машины и формы могут быть различной производительности. Чем больше выход изделий в единицу времени (обеспечивается сочетанием цикл тайма и количеством гнёзд), тем меньше цена. Например, тип охлаждения формы влияет на цикл тайм, самое эффективное - жидкостное охлаждение.
    Поэтому в запросе на КП также можно попросить указать данные по планируемому количеству выхода изделий в единицу времени цикла. Это будет также полезно для понимания net времени, необходимого для производства заказа.

    Факторы цены - читать далее

  • Модель для запроса -оценки цены на термоформованное изделие

    Вы можете скачать по ссылке и использовать файл для запроса цены у поставщиков, список которых есть на этом сайте.

    Модель цены помогает сравнить затраты и выбрать поставщика с действительно оптимальной себестоимостью и лучшей ценой на термоформованные изделия. Также Вы сможете понять, когда изменение цены вызвано объективными факторами.

    Модель цены для закупщиков

  • Оптимизация затрат на термоформованную упаковку

    Если Вы уже прочитали тему Факторы цены в термоформовке, анализ предложений и выбор поставщика
    viewtopic.php?f=171&t=548 , то Вы уже думаете, как запустить новый проект минимизируя затраты.

    Здесь некоторые дополнительные советы по оптимизации цены:
    - При заказе маленьких тиражей, для промо или рекламной компании найдите производителя с термоформовочной машиной, возможно, полу-автоматом, с маленьким рабочем полем, использующем маленькую форму. И наоборот, для больших или выросших регулярных заказов.
    - Немного доплатите за оснастку и спроектируйте макет упаковки с использованием ребер жесткости - это позволит использовать более тонкую плёнку.
    - Узнайте у разных поставщиков, какой % вторичного сырья возможно использовать в вашем изделии (в плёнке), и даже предоставьте вторичное сырьё по своей цене, если сможете.
    - Немного пересмотрите размеры упаковки (размеры продукта, способ укладки) если эти изменения позволят рациональнее расположить форму на формовочном поле с большим количеством изделий, что позволяет снизить цену за единицу.
    - Оптимизация высоты (или глубины стенок) изделия позволит не только не переплачивать за пустое пространство (гофрокороб и логистические операции), но и сократить время формовки (цикл –тайм), снизить требующуюся толщину плёнки, сократить % брака при формовании.
    - В случае необходимости двустороннего блистера, сделайте его из 2х отдельных частей, без перегиба одной конструкции посередине. Формирование перемычки дорого из за необходимости дополнительной оснастки и операций. Цельный большой блистер не всегда можно оптимально разместить на форме и формовочном поле соответсвенно.

    Стоимость термоформовки - дополните материал

     

Отправить заявку