-
Умная упаковка – введение и общая информация
Визионеры, учёные и инженеры уже давно поняли, что упаковка может выполнять не только классические или традиционные функции, но и должна предложить потребителю гораздо больше, а увеличение требований к безопасности пищевых продуктов, сокращению отходов, предотвращению сбыта подделок и готовность современных потребителей доплачивать за новинки и удобство сформировало спрос и позволило воплотить умные упаковочные решения в жизнь. Относительно новый сегмент начал быстрый рост.Умная упаковка (Smart packaging) в дополнение к традиционным базовым функциям предоставляет расширенную функциональность:
- Лёгкое предоставление покупателю дополнительной информации о истории, состоянии и подлинности продукта, который он покупает или использует, чтобы он мог быть более информирован об использовании и уверен в покупке. Уже это добавляет ценности предложению, усиливает имидж бренда и улучшает послание потребителям.
- Помощь в продлении срока годности скоропортящихся продуктов (perishables) = сокращении отходов;
- Мониторинг состояния свежести продукта;
- Улучшенная пищевая безопасность;
- Умная упаковка за счёт специальной пломбы и более продвинутых функций помогает снизить количество краж и подделок.
- Взаимодействие с потребителем самыми различными способами.
Производителю (владельцу бренда) умная упаковка позволяет:
- Привлекать, напоминать, развлекать и обучать потребителей в реальном времени;
- Прослеживать движение товара и сроки годности на складах;
В умной упаковке добавленные технологии включают антимикробные препараты и поглотители кислорода, она оснащается различными индикаторами качества, которые в основном основаны на обнаружении газов и мониторинге температуры продуктов для снижения порчи и загрязнения пищевых продуктов.
Добавленные технологии позволяют улучшить свойства продукта, такие как вкус и аромат;
Таким образом, умная упаковка включает в себя сочетание науки, специализированных материалов и технологий для обеспечения передовой защиты, улучшения коммуникативных функций товара и не является просто «пассивным контейнером».
Здесь может быть ссылка на ваше предложение -
Разница между умной, активной, интеллектуальной и интерактивной упаковкой
В отсутствие стандартизированных определений журналисты стали называть умной упаковкой (smart packaging) любой вид упаковки, который предлагал что-то большее, чем классические или «пассивные» функции. Но так как в эти рамки попадает довольно широкий набор современных добавленных функций и технологий, позже профессионалы разделили умную упаковку на подвиды, выделив категории активной, интеллектуальной и интерактивной упаковки. Также, в связи с бурным развитием технологии, иногда из активной упаковки отдельно выделяют MAP (Modified atmosphere packaging).
В Гиде по закупкам упаковки и на Форуме заказчиков упаковки вы найдёте довольно подробную классификацию
Интеллектуальная упаковка относится к высокотехнологичной, использующей датчики и алгоритмы для измерения количества, обеспечения целостности и безопасности продукта, а также взаимодействую с потребителем, передавая нужные данные непосредственно через датчики в упаковке, RFID и приложения мобильных телефонов. Но так как стоимость таких добавленных функций довольна высока, естественно применяться такие упаковки будут не для дешёвых товаров повседневного спроса, а в фармацевтике и специализированных отраслях, таких как спортивные функциональные продукты, стиль жизни, здоровье и красота.
Активная упаковка, как следует из определения или взаимодействует с потребителем или оказывает воздействие на продукт (продление срока его годности и сохранение потребительских качеств: вкуса, цвета и многого другого).
Интерактивная упаковка вступает во взаимодействие с потребителем, обучая или развлекая его, может предлагать опции вторичного использования и т.п.
Здесь может быть ссылка на ваш продукт -
Классификация умной упаковки по степени «включённости»
Компания Water.IO предложила классификацию умной упаковки по степени «включённости»:
Уровень 0 – простая классическая упаковка (без дополнительных функций);
Уровень 1 – упаковка содержит один код (может быть RFID), который одинаков для всех продуктов, читаемый специальным считывателем. Введён для конкретного бренда или торговой сети, преимущественно с целью учёта. Не добавляет ценности для потребителей. Дешев для использования.
Уровень 2 – на данном уровне код также один и одинаков для продуктов, но уже NFC или QR code, который могут считывать потребители. Здесь для них появляется ценность в виде информации о продукте и тп. Для производителя ценность в том, что можно направлять потребителя на информационную или рекламную страницу, сделать промо предложение, а также дёшево собрать некоторую персональную информацию о потребителе.
Уровень 3 – на данном уровне наступает сериализация для продуктов, когда каждая единица имеет свой уникальный код, сканируемый QR или NFC. Потребитель получает конкретную информацию о продукте, который у него в руках. Естественно, индивидуальный код стоит денег, но для некоторых товаров это полезная опция или даже обязательная.
Уровень 4 – на данном уровне первичная упаковка содержит сенсоры или UX и может «коннектится» к приложениям на смартфонах через Bluetooth. Потребителю необязательно что-то нажимать или сканировать, все сработает автоматически, причём даже в комфортном для потребителя моменте или виде. Такая умная упаковка задумана отслеживать привычки/ использования, напоминать пользователю, когда пришло время использовать продукт, и анализирует все данные в приложении.
Уровень 5 – автономно подключаемый продукт в упаковке, содержащей сенсоры или UX (коннектится напрямую в интернет без смартфона). Независимо выполняет функции мониторинга, напоминания и сбора информации и др.
Фактически классификация отражает эволюцию данной функции умной упаковки.
https://www.water-io.com/smart-packaging-levels
Здесь может быть ссылка на ваш продукт -
Список поставщиков и контакты
Зайдите в телеграм канал Поставщики упаковки https://t.me/packsuppliers и в закрепленном сообщении загрузите бота.