-
Оборотные пластиковые ящики на замену гофрокартону?
Замена гофрокоробов возвратными пластиковыми ящиками. Введение в практику.
Замена гофроупаковки на возвратные пластиковые ящики Returnable Plastic Crates –RPC или Reusable Plastic Containers
стабильно развивается во многих странах мира и во многих продуктовых нишах. Но в России такие проекты пока получили лишь ограниченное развитие. Сircular business model является топовой темой в упаковке из всех обсуждаемых и вы можете начать её внедрение гораздо быстрее, чем вы думали. Ведь гофрокартон продолжает дорожать, а в тоже время системы дистрибуции, РЦ сетей и крупнейшие потребители гофрокартона -FMCG производители почти "созрели" для начала пилотных проектов с многооборотной пластиковой тарой, которая может заменить гофрокартонные коробки, обеспечив экономию.
Открываем эту тему, чтобы собрать ошибки, опыт и примеры перехода на схему возвратных пластиковых ящиков. -
ПРЕИМУЩЕСТВА оборотных возвратных ящиков
Преимущества (кроме повторного использования) https://youtu.be/fR8MSVSWCYs
Отпадает необходимость в затратах на:
• Покупку и эксплуатацию Формирователя гофрокоробов или трейпакера (в случае неразборных ящиков);
• Покупку и эксплуатацию Заклейщика гофрокоробов;
• Покупку Скотча;
• Покупку Стрейч плёнки, как минимум в половину;
• Покупку картонных уголков;
• Отпадает необходимость во многих операциях;
• Прочная защита во время дистрибуции;
• Большая устойчивость и эффективность сборных паллет, спец. варианты можно ставить внахлёст и наполовину;
• Увеличение среднего веса поддона при отгрузке;
• Более стабильный вес тары, качество и размеры – удобно для операций;
• Более технологичен для автоматических линий по сравнению с гофрой.
• Более эргономичны для ручных операций;
• Можно адаптировать конструкцию для внедрения повторно используемых меток для отслеживания;
• Подходит для индустриальных операционных платформ, основанных на стандартах – легко масштабируемый проект. Возможность обмена и передачи оборудования другим участникам; -
НЕДОСТАТКИ - Сложности применения
• Это ящик без крышки, без доп. приспособлений он не подойдёт для дорогих товаров;
• Не подходит для всех каналов продаж (вы не сможете вернуть ящики из некоторых);
• Кто-то должен инвестировать в ящики..(CAPEX);
• Требует качественной мойки, соответствующей инфраструктуры и, для самых требовательных, её сертификации вплоть до ISO 22000;
• Расход воды, моющих средств;
• Для автоматизированных линий требуется депалетайзер или дестакер, для складываемых ящиков может потребоваться автоматический сборщик., такой например https://youtu.be/6Hfn0KR42Ro.
• Выше возможность загрязнения по сравнению с закрытыми гофрокоробами;
• Выше возможность влияния среды /окружающих факторов по полному списку рисков (по сравнению с закрытыми коробами, ПЕ колпак-пакет сокращает внешнее воздействие и сокращает потери при падении);
• Возможная кросс контаминация, особенно при возврате через Пулера (Внедрение GMP и HASSP снижает риски);
• Риск пластиковых частей треснутого ящика в открытом продукте (использовать различные цвета и разное качество ящиков);
• Проблемы со смывкой этикеток штрих и QR кодов;
• Потери при падении - выше в разы по сравнению с закрытыми коробами (Некоторые продукты могут быть защищены вложением в пакет/вкладыш); -
Для кого это? Важнейшие факторы для входа в проект
Кто первым перестроит свои процессы и отношения с сетями?
Возможно, вы не заметили, но уже перестроили свои процессы производители хлеба. Точнее, конечно, многие из них ничего не перестраивали, просто перешли с дерева на пластик. Посмотрите первую минуту этого видео о сборке заказов, как может выглядеть лучшая практика. https://youtu.be/jmdLxO_hB8k Даже интернет магазины задумаются.. повтор https://www.youtube.com/watch?v=jmdLxO_hB8k
Да, на удивление многих, «хлебники» намного более «продвинутые» и менее консервативные, по сравнению с ведущими корпорациями. Но на самом деле это не удивительно.
Степень эффективности-привлекательности возвратной транспортной тары естественно зависит от соотношения цены за кг. готовой продукции и стоимости транспортной упаковки этого килограмма.
Для хлеба, не дорогих овощей и фруктов, яиц, молока, при некоторых условиях возвратная тара может быть идеальным решением при отгрузке.
По информации компании ооо «МПС-пулинговые системы» она успешно сотрудничает с поставщиками и сетями в области поставки овощей в оборотной таре.
Другим важнейшим фактором является срок хранения или реализации продукции. Если ваш продукт реализуется в течение 10ти дней, естественно, тратить на вторичную транспортную упаковку такие же деньги, как и на упаковку товара с годовым сроком хранения, неразумно и обидно. Продукт, реализуемый в течение короткого срока, имеет меньшие логистико-гигиенические риски и т.п.
Сроком реализации определяется фактор территориальной дистрибуции для многих продуктов. Чем шире (удалённая) территория дистрибуции, тем менее привлекателен проект.