Практическое руководство для подготовки новых проектов и оптимизации
Запросить консультацию

Мягкие контейнеры или Биг-Бэги

  • Почему биг-бэг. Практические преимущества

    Несмотря на развитие логистических систем в нашей стране, жёсткая индустриальная транспортная тара очень редко случается возвратной и поэтому остаётся достаточно затратной статьей для производителей. Мягкие контейнеры большой вместимости (FIBC) — отличное логистическое упаковочное решение для многих индустрий, которые выпускают насыпные товары и производят отгрузку балком. Не секрет, что для оптимального использования складских площадей и транспортных средств независимо от вида груза более рационально применение контейнеров не круглой формы, а прямоугольной. В свою очередь промышленные заказчики и сельхозпроизводители всё активнее применяют современную технику для разгрузки и внутренних операций, чтобы уйти от маловместимых мешков, ящиков и бочек и оптимизировать трудозатраты.

    Биг-бэги для дистрибуции цемента и песка, различных строительных смесей;
    Биг-бэги для фасовки кормовых концентратов, добавок, фуража, минеральных удобрений;
    Биг-бэги для сухих сыпучих (порошкообразных, гранулированных, зернистых) грузов;
    И даже биг-бэги для жидких грузов.

    Разновидности Биг-бэгов отвечают всем требованиям к упаковке, хранению и перевозке таких грузов. Современные технологии позволяют производить биг-бэги с различным набором свойств и уникальных характеристик.
    Преимущества мягких контейнеров:
    • большая грузоподъемность относительно малого веса самой тары и её стоимости;
    • эргономичность - удобство при складировании, штабелировании, перемещении и опорожнении;
    • ударопрочность - устойчивость к механическим повреждениям;

    читать далее

  • Параметры для выбора биг-бэгов и штабелирование

    Мягкие контейнеры часто могут изготавливаться под заказ для конкретного вида груза с учетом особенностей конкретного оборудования. Возможности модификаций практически не лимитированы, заказчик указывает параметры для подбора:
    • размер или вместительность - объем груза в литрах от 400 до 2200;
    • грузоподъемность SWL (Safety work load);
    • количество защитных слоев и плотность ткани г/м;
    • Коэффициент безопасности SF (Safety factor);
    • форма;
    • Размеры основания (дна): 65x65, 70х70, 75x75, 90x90, 95x95 до 120х120 см или др.
    • Для одноразового или многоразового использования.

    Дополнительные функции (формостабильный МКР; антистатический; электростатический; вентилируемый);
    - Вид вкладыша;
    - Исполнение защиты – с покрытием или без покрытия (с ламинацией или без ламинации);
    исключено образование конденсата в затаренном контейнере
    - Швы - стандартные или пыленепроницаемые (1 -, 2 - или 3-кратное уплотнение швов);

    - Верх (открытый; люк-клапан наполнения, его диаметр и длина; фартук; дополнительный клапан);
    можно надежно герметизировать груз не только с помощью клипсы, но и автоматического сварного устройства.
    герметизация защитного чехла осуществляется на стадии упаковки, а не в транспорте.

    - Низ (плоский-глухой; люк-клапан разгрузочный, его диаметр и длина; сборка или нижняя юбка; галена на клапан - фартук);
    - Петли/стропы (стандартный вариант - прошивка на 2/3; прошитые до дна; прошиты с разных сторон; туннель);
    - Количество строп – одно, двух, четырёхстропные.

    Штабелирование и загрузка мягких контейнеров. https://sitmag.ru/article/10370-myagkie-konteynery-transportnaya-tara-xxi-veka

    МКО запрещено ремонтировать вне заводских условий предприятия-изготовителя биг-бегов.

    Параметры биг бэгов - дополнить материал

  • Подробнее об особенностях конструкции мягких контейнеров
    Мягкие контейнеры часто могут изготавливаться под заказ для конкретного вида груза с учетом особенностей конкретного оборудования. Возможности модификаций практически не лимитированы, заказчик указывает параметры для подбора:
    - Вместительность - объем груза в литрах от 400 до 2200;
    - Грузоподъемность;
    Мягкие контейнеры предназначены для конкретной безопасной рабочей нагрузки (SWL), стандартно 6 от 500 до 2000 кг которая подбирается для достижения максимальной грузоподъемности при перевозке.

    - Плотность ткани г/м определяется особенностями перевозимого груза, параметрами оборудования для наполнения и погрузки мешков, способом транспортировки. Более высокий SWL требует использования более прочной полипропиленовой ткани плотностью 180, 200, 220, 240 или 260 гр/кв.м. Также биг-бэги производятся из полиэтиленовых, лавсановых или капроновых тканей. Для повышения прочности при перевозке и хранении кусковых грузов их делают 2,3,4-х слойными иногда с жесткими вкладышами из ДВП или картона между слоями.
    При применении двухслойной полипропиленовой ткани без повышения плотности её слоёв это никак не влияет на характеристики контейнера, т.е., если изготовить биг-бэг из двухслойной ткани плотность каждого слоя 70 г/м2, то его характеристики будут такие же, как из однослойной ткани плотностью 140 г/м2, кроме антипрокольности, которая может улучшиться. И это приведёт к удорожанию.

    - Форма - иногда это то, чем пытаются выделиться поставщики.
    Контейнеры со стабилизаторами формы (Q-Bag) - с вшитыми внутрь специальными вкладышами-стабилизаторами (вшиваются по диагонали к боковым стенкам), сквозь которые наполняемый продукт с легкостью заполняет все внутреннее пространство мешка и благодаря которым сохраняется форма и стабильность мешка. Вкладыши противодействуют выпучиванию боковых стенок, тем самым мешки занимают меньше места при хранении на складе и при транспортировке.

    - Размеры основания (дна): 65x65, 70х70, 75x75, 90x90, 95x95 до 120х120 см или др.
    - Количество строп – одно, двух, четырёхстропные.
    Грузовые элементы Петли/стропы (стандартный вариант - прошивка на 2/3; вшиты в углы грузонесущей оболочки или представляют с ней единое целое прошитые до дна; прошиты с разных сторон; туннель -стропы могут быть образованы петлями полипропиленового троса, пропущенного через тоннели в верхней части оболочки.
    читать далее Дополнительные функции
  • Вкладыши для биг-бэгов

    Вкладыши для биг-бэгов можно поделить на три группы:
    1) Стандартные под двухстропные контейнеры
    2) Стандартные под четырехстропные контейнеры
    При этом в 4-стропных мешках из плоских ламинированных и неламинированных тканей нет технических возможностей применения вкладыша LDPE
    3) Нестандартные.
    Все варианты бываю Пищевые или Технические (в т.ч. из вторичного сырья)

    - по толщине от 60 до 200мкр или другие варианты.
    - по длине: стандартные 2800 или не стандартные.
    Есть несколько видов вкладышей: бутылочные U-профиля, пакеты, др. Обычно вкладыши повторяют форму Биг-бегов чтобы быть свободно вклееными, вложеными или вшитыми в контейнер.

    Вкладыши производят отдельно или даже на отдельных предприятиях на автоматических термосварочных машинах по производству вкладышей из плоского и (или) фальцованного полимерного рукава до 2 м шириной и до 4,5 м длиной.
    В зависимости от вида транспортируемого груза их изготавливают из полиэтилена высокого давления, полипропилена, капрона, воздушно-пузырьковых пленок. Применяются также многослойные вкладыши со специальным покрытием из алюминия, токопроводящие и антистатические, а также Q-вкладыши с внутренними конструкциями.

    Важен ли вам вкладыш, который не подвержен смещению при затаривании контейнера?

    Жесткие вкладыши (стенки) могут изготавливаться из трех- или пятислойного гофрированного картона, листов древесно-волокнистых плит (ДВП) и других материалов. Они повышают устойчивость контейнера и придают ему прямоугольную форму, которая позволяет лучше использовать площадь транспортных средств.

    улучшить содержание

  • Кодировка и Коэффициент безопасности (SF) мягких контейнеров или Биг-Бэгов

    В связи с тем, что существует большое множество вариантов для удобства производителей и потребителей была ведена специальная классификация:
    МКР — мягкий контейнер разового использования, обычно после утилизируются вместе с мусором;
    МКС — мягкий стандартный контейнер, используемый в нескольких транспортных циклах,
    МКО — оборотный мягкий контейнер многоразового использования.
    Мешки коробчатого типа обычно не относят к биг- бэгам.

    Все биг-бэги, в зависимости от индивидуальных характеристик, имеют своё условное обозначение:
    К буквам МКР или др. добавляется цифра, обозначающая условный объём загрузки в М2, например 1,2.
    Далее следует буква С с цифрой, и это обозначает количество строп.
    Далее через тире цифра, обозначающая грузоподъёмность.
    Далее буквы, обозначающие материал и количество слоёв, например, самое распространённое ППР - однослойная полипропиленовая ткань. В итоге может получиться МКР-1,2 С4-1,5ППР

    Если мягкий контейнер планируется использовать под груз, который имеет степень опасности, то он обязательно должен быть сертифицирован и иметь фактор / коэффициент безопасности.
    Коэффициент безопасности SF (Safety factor) или Коэффициент запаса прочности для МК одноразового и многоразового использования (5:1; 6:1; и т.п.) Как правило, фактору безопасности соответствует и запас прочности Биг-Бега, допустим, если мягкий контейнер грузоподъёмностью одна тонна имеет фактор безопасности 6:1, то это означает, что данный Биг-Бэг должен выдерживать шестикратную перегрузку без разрушения.
    Коэффициент безопасности (SF) для одноразового FIBC составляет 5:1, а это означает, что МКР порвется только после достижения пятикратного увеличения своей безопасной рабочей нагрузки (SWL).
    В случае МКО контейнер должен обеспечивать коэффициент безопасности (SF) мин 6:1,

    дополнить материал

  • Ценовые и технологические особенности выбора биг-бэга
    Любое рыночное предложение по цене формируется с учетом качества и количества расходуемого сырья, а также наличия дополнительных опций. Биг-Бэги не исключение. Если вы уже изучили параметры для выбора мягкого контейнера, и знаете, какие важны для вас, следующим шагом будет понять, как каждый фактор влияет на стоимость в коммерческом предложении:

    Прежде всего поймите, насколько сложный или нестандартный биг-бэг вам нужен.
    Например, для грузов, которые имеют острые края, может потребоваться биг-бег с тремя слоями полипропиленовой ткани. Внутренний слой будет сделан из ткани более высокой плотности, что приведёт к удорожанию; и т.п.

    Стандартные 1- или 2-стропные контейнеры, в которых стропы выполняются из той же ткани, что и корпус мешка. привлекают тем, что имеют более конкурентные цены по сравнению с контейнерами, шитыми из плоских тканей. Эти мешки можно поднять крюком или с оборудованием, которое поднимает множество мешков одновременно. Его обычно используют где необходимо быстро расфасовать и обеспечить экономичное хранение груза. Невысокая цена таких мягких контейнеров позволяет использовать их однократно (МКР), что делает двухстропные биг-беги самым популярным видом контейнеров для транспортировки сыпучих грузов.

    Опросите клиентов, возможно, большинство из них производит обработку груза погрузчиками, входящими в проемы поддонов, а не в стропы или петли контейнера. И части клиентов петли не важны.
    При закупке стандартных биг-бэгов разница между предложениями поставщиков не превышает нескольких процентов, поэтому важнее сосредоточиться на оценке доп. функций и качественных параметрах материалов.
    Оснащенность различными модулями. Например, каждый клапан или фартук увеличивает стоимость, края застежки-молнии и усиленные ремни тоже не бесплатны.
    Коническое дно будет преимуществом для некоторых, т.к. облегчает разгрузку при слеживании груза.
    Есть ли дополнительная метка, чтобы подсчитать количество циклов использования у многоразовых МКО?

    читать далее и дополнить материал
  • Слинг-беги (Sling bag)

    Представьте, что вам требуется быстро поднять грузы на высокий этаж, или погрузить в трюм судна в порту, или в полувагон. Погрузчик вам не поможет, зато можно использовать кран.
    Слинг-беги (Sling bag) – это один из популярных видов (и исторический способ) крупногабаритной мягкой упаковки, с помощью которой эффективно перемещать большие партии мелкофасованной продукции одновременно. Слинг-беги используются как групповая упаковка или, проще говоря, „мешок для мешков”. Но это не совсем мешок.
    «Sling» в переводе с английского означает «грузоподъемная петля». Слинг Бег представляет собою переплетение нескольких полипропиленовых стоп высокой плотности, которые создают габаритный каркас для упаковки груза. Специально разработанная технология пошива предоставляет возможность быстрого полного раскрытия на полу, а также легкой загрузки менее габаритными мешками и даже коробками или бочками. Продукция укладывается на дно Слинга в «перевязку», после поднимаются боковые стропы и групповая упаковка готова к перемещению и погрузчиком и краном.
    Таким образом, использование слинг-бегов — это ответ на вопрос о том, как оптимизировать затраты, не привлекая прямой ручной труд, что также ускоряет процедуру тарирования в несколько раз при погрузке и выгрузке, - таким образом происходит оптимизация процесса погрузки и выгрузки продукции, минимизируется время простоя транспорта, но не только.

    Слинг Беги разделяются на два вида:
    1. Каркасные Слинг Бэги – по сути просто стропы с основанием;
    2. Слинг Бэги с тканевой оболочкой.

     
    Здесь может быть ссылка на ваше предложение
     
Список поставщиков Биг Бэгов (Big Bag)
Отправить заявку