-
Почему биг-бэг. Практические преимущества
Несмотря на развитие логистических систем в нашей стране, жёсткая индустриальная транспортная тара очень редко случается возвратной и поэтому остаётся достаточно затратной статьей для производителей. Мягкие контейнеры большой вместимости (FIBC) — отличное логистическое упаковочное решение для многих индустрий, которые выпускают насыпные товары и производят отгрузку балком. Не секрет, что для оптимального использования складских площадей и транспортных средств независимо от вида груза более рационально применение контейнеров не круглой формы, а прямоугольной. В свою очередь промышленные заказчики и сельхозпроизводители всё активнее применяют современную технику для разгрузки и внутренних операций, чтобы уйти от маловместимых мешков, ящиков и бочек и оптимизировать трудозатраты.
Биг-бэги для дистрибуции цемента и песка, различных строительных смесей;
Биг-бэги для фасовки кормовых концентратов, добавок, фуража, минеральных удобрений;
Биг-бэги для сухих сыпучих (порошкообразных, гранулированных, зернистых) грузов;
И даже биг-бэги для жидких грузов.
Разновидности Биг-бэгов отвечают всем требованиям к упаковке, хранению и перевозке таких грузов. Современные технологии позволяют производить биг-бэги с различным набором свойств и уникальных характеристик.
Преимущества мягких контейнеров:
• большая грузоподъемность относительно малого веса самой тары и её стоимости;
• эргономичность - удобство при складировании, штабелировании, перемещении и опорожнении;
• ударопрочность - устойчивость к механическим повреждениям; -
Параметры для выбора биг-бэгов и штабелирование
Мягкие контейнеры часто могут изготавливаться под заказ для конкретного вида груза с учетом особенностей конкретного оборудования. Возможности модификаций практически не лимитированы, заказчик указывает параметры для подбора:
• размер или вместительность - объем груза в литрах от 400 до 2200;
• грузоподъемность SWL (Safety work load);
• количество защитных слоев и плотность ткани г/м;
• Коэффициент безопасности SF (Safety factor);
• форма;
• Размеры основания (дна): 65x65, 70х70, 75x75, 90x90, 95x95 до 120х120 см или др.
• Для одноразового или многоразового использования.
Дополнительные функции (формостабильный МКР; антистатический; электростатический; вентилируемый);
- Вид вкладыша;
- Исполнение защиты – с покрытием или без покрытия (с ламинацией или без ламинации);
исключено образование конденсата в затаренном контейнере
- Швы - стандартные или пыленепроницаемые (1 -, 2 - или 3-кратное уплотнение швов);
- Верх (открытый; люк-клапан наполнения, его диаметр и длина; фартук; дополнительный клапан);
можно надежно герметизировать груз не только с помощью клипсы, но и автоматического сварного устройства.
герметизация защитного чехла осуществляется на стадии упаковки, а не в транспорте.
- Низ (плоский-глухой; люк-клапан разгрузочный, его диаметр и длина; сборка или нижняя юбка; галена на клапан - фартук);
- Петли/стропы (стандартный вариант - прошивка на 2/3; прошитые до дна; прошиты с разных сторон; туннель);
- Количество строп – одно, двух, четырёхстропные.
Штабелирование и загрузка мягких контейнеров. https://sitmag.ru/article/10370-myagkie-konteynery-transportnaya-tara-xxi-veka
МКО запрещено ремонтировать вне заводских условий предприятия-изготовителя биг-бегов. -
Подробнее об особенностях конструкции мягких контейнеров
Мягкие контейнеры часто могут изготавливаться под заказ для конкретного вида груза с учетом особенностей конкретного оборудования. Возможности модификаций практически не лимитированы, заказчик указывает параметры для подбора:
- Вместительность - объем груза в литрах от 400 до 2200;
- Грузоподъемность;
Мягкие контейнеры предназначены для конкретной безопасной рабочей нагрузки (SWL), стандартно 6 от 500 до 2000 кг которая подбирается для достижения максимальной грузоподъемности при перевозке.
- Плотность ткани г/м определяется особенностями перевозимого груза, параметрами оборудования для наполнения и погрузки мешков, способом транспортировки. Более высокий SWL требует использования более прочной полипропиленовой ткани плотностью 180, 200, 220, 240 или 260 гр/кв.м. Также биг-бэги производятся из полиэтиленовых, лавсановых или капроновых тканей. Для повышения прочности при перевозке и хранении кусковых грузов их делают 2,3,4-х слойными иногда с жесткими вкладышами из ДВП или картона между слоями.
При применении двухслойной полипропиленовой ткани без повышения плотности её слоёв это никак не влияет на характеристики контейнера, т.е., если изготовить биг-бэг из двухслойной ткани плотность каждого слоя 70 г/м2, то его характеристики будут такие же, как из однослойной ткани плотностью 140 г/м2, кроме антипрокольности, которая может улучшиться. И это приведёт к удорожанию.
- Форма - иногда это то, чем пытаются выделиться поставщики.
Контейнеры со стабилизаторами формы (Q-Bag) - с вшитыми внутрь специальными вкладышами-стабилизаторами (вшиваются по диагонали к боковым стенкам), сквозь которые наполняемый продукт с легкостью заполняет все внутреннее пространство мешка и благодаря которым сохраняется форма и стабильность мешка. Вкладыши противодействуют выпучиванию боковых стенок, тем самым мешки занимают меньше места при хранении на складе и при транспортировке.
- Размеры основания (дна): 65x65, 70х70, 75x75, 90x90, 95x95 до 120х120 см или др.
- Количество строп – одно, двух, четырёхстропные.
Грузовые элементы Петли/стропы (стандартный вариант - прошивка на 2/3; вшиты в углы грузонесущей оболочки или представляют с ней единое целое прошитые до дна; прошиты с разных сторон; туннель -стропы могут быть образованы петлями полипропиленового троса, пропущенного через тоннели в верхней части оболочки.
читать далее Дополнительные функции -
Вкладыши для биг-бэгов
Вкладыши для биг-бэгов можно поделить на три группы:
1) Стандартные под двухстропные контейнеры
2) Стандартные под четырехстропные контейнеры
При этом в 4-стропных мешках из плоских ламинированных и неламинированных тканей нет технических возможностей применения вкладыша LDPE
3) Нестандартные.
Все варианты бываю Пищевые или Технические (в т.ч. из вторичного сырья)
- по толщине от 60 до 200мкр или другие варианты.
- по длине: стандартные 2800 или не стандартные.
Есть несколько видов вкладышей: бутылочные U-профиля, пакеты, др. Обычно вкладыши повторяют форму Биг-бегов чтобы быть свободно вклееными, вложеными или вшитыми в контейнер.
Вкладыши производят отдельно или даже на отдельных предприятиях на автоматических термосварочных машинах по производству вкладышей из плоского и (или) фальцованного полимерного рукава до 2 м шириной и до 4,5 м длиной.
В зависимости от вида транспортируемого груза их изготавливают из полиэтилена высокого давления, полипропилена, капрона, воздушно-пузырьковых пленок. Применяются также многослойные вкладыши со специальным покрытием из алюминия, токопроводящие и антистатические, а также Q-вкладыши с внутренними конструкциями.
Важен ли вам вкладыш, который не подвержен смещению при затаривании контейнера?
Жесткие вкладыши (стенки) могут изготавливаться из трех- или пятислойного гофрированного картона, листов древесно-волокнистых плит (ДВП) и других материалов. Они повышают устойчивость контейнера и придают ему прямоугольную форму, которая позволяет лучше использовать площадь транспортных средств. -
Кодировка и Коэффициент безопасности (SF) мягких контейнеров или Биг-Бэгов
В связи с тем, что существует большое множество вариантов для удобства производителей и потребителей была ведена специальная классификация:
МКР — мягкий контейнер разового использования, обычно после утилизируются вместе с мусором;
МКС — мягкий стандартный контейнер, используемый в нескольких транспортных циклах,
МКО — оборотный мягкий контейнер многоразового использования.
Мешки коробчатого типа обычно не относят к биг- бэгам.
Все биг-бэги, в зависимости от индивидуальных характеристик, имеют своё условное обозначение:
К буквам МКР или др. добавляется цифра, обозначающая условный объём загрузки в М2, например 1,2.
Далее следует буква С с цифрой, и это обозначает количество строп.
Далее через тире цифра, обозначающая грузоподъёмность.
Далее буквы, обозначающие материал и количество слоёв, например, самое распространённое ППР - однослойная полипропиленовая ткань. В итоге может получиться МКР-1,2 С4-1,5ППР
Если мягкий контейнер планируется использовать под груз, который имеет степень опасности, то он обязательно должен быть сертифицирован и иметь фактор / коэффициент безопасности.
Коэффициент безопасности SF (Safety factor) или Коэффициент запаса прочности для МК одноразового и многоразового использования (5:1; 6:1; и т.п.) Как правило, фактору безопасности соответствует и запас прочности Биг-Бега, допустим, если мягкий контейнер грузоподъёмностью одна тонна имеет фактор безопасности 6:1, то это означает, что данный Биг-Бэг должен выдерживать шестикратную перегрузку без разрушения.
Коэффициент безопасности (SF) для одноразового FIBC составляет 5:1, а это означает, что МКР порвется только после достижения пятикратного увеличения своей безопасной рабочей нагрузки (SWL).
В случае МКО контейнер должен обеспечивать коэффициент безопасности (SF) мин 6:1, -
Ценовые и технологические особенности выбора биг-бэга
Любое рыночное предложение по цене формируется с учетом качества и количества расходуемого сырья, а также наличия дополнительных опций. Биг-Бэги не исключение. Если вы уже изучили параметры для выбора мягкого контейнера, и знаете, какие важны для вас, следующим шагом будет понять, как каждый фактор влияет на стоимость в коммерческом предложении:
Прежде всего поймите, насколько сложный или нестандартный биг-бэг вам нужен.
Например, для грузов, которые имеют острые края, может потребоваться биг-бег с тремя слоями полипропиленовой ткани. Внутренний слой будет сделан из ткани более высокой плотности, что приведёт к удорожанию; и т.п.
Стандартные 1- или 2-стропные контейнеры, в которых стропы выполняются из той же ткани, что и корпус мешка. привлекают тем, что имеют более конкурентные цены по сравнению с контейнерами, шитыми из плоских тканей. Эти мешки можно поднять крюком или с оборудованием, которое поднимает множество мешков одновременно. Его обычно используют где необходимо быстро расфасовать и обеспечить экономичное хранение груза. Невысокая цена таких мягких контейнеров позволяет использовать их однократно (МКР), что делает двухстропные биг-беги самым популярным видом контейнеров для транспортировки сыпучих грузов.
Опросите клиентов, возможно, большинство из них производит обработку груза погрузчиками, входящими в проемы поддонов, а не в стропы или петли контейнера. И части клиентов петли не важны.
При закупке стандартных биг-бэгов разница между предложениями поставщиков не превышает нескольких процентов, поэтому важнее сосредоточиться на оценке доп. функций и качественных параметрах материалов.
Оснащенность различными модулями. Например, каждый клапан или фартук увеличивает стоимость, края застежки-молнии и усиленные ремни тоже не бесплатны.
Коническое дно будет преимуществом для некоторых, т.к. облегчает разгрузку при слеживании груза.
Есть ли дополнительная метка, чтобы подсчитать количество циклов использования у многоразовых МКО?
читать далее и дополнить материал