-
Список поставщиков и контакты
Зайдите в телеграм канал Поставщики упаковки https://t.me/packsuppliers и в закрепленном сообщении загрузите бота.
-
Полезная классификация и виды этикеточной бумаги
Бумаги для этикеток различаются характеристиками и назначением, плотностью (г/м2 ), толщиной, шероховатосью или гладкостью, цветом, степенью прозрачности в сухом и влажном состоянии и многими другими свойствами и классифицируется по следующим признакам:
- По виду обработки поверхности: мелованная; немелованная;
- По отделке: односторонней гладкости; двухсторонней гладкости; тисненая;
- По отношению к влаге: влагопрочная; невлагопрочная; по степени впитывания воды при смачивании;
- По отношению к маслам и жирам: жиропроницаемая; жиронепроницаемая;
- По технологическим возможностям: предназначена для офсетной, флексографской, глубокой, тампонной, трафаретной, струйной печати; предназначена для лакирования, ламинирования, биговки, высечки, металлизации и т.п;
- По технологическим возможностям обработки в упаковочных автоматах;
- Дизайнерские особенности.
____________________________________________________________________________________________________
Условное обозначение бумаги состоит из марки, плотности бумаги, вида, наличия оптически отбеливающего вещества, отделки поверхности (гладкости), обозначения стандарта, указания сорта (Р – рулонная бумага, ООВ – с оптически отбеливающим веществом).
ГОСТ 7625 «Бумага этикеточная» предусматривает изготовление бумаги марок М, А и В.
Марка М (массой 70 - 100 г/м2) — одностороннего мелования, предназначенная для печатания высококачественных многокрасочных этикеток офсетным способом с возможностью их последующей отделки (бронзирования, лакирования, конгревного тиснения, фигурной высечки).
Бумага марки А массой 70, 80 г/м2, каландрированная предназначена для печатания офсетным способом многокрасочных этикеток с последующей их отделкой (бронзирование, лакирование, фигурная высечка).
Бумага марок М и А может быть высшего и первого сортов, марки В – только первого сорта.
Бумага марка В массой 45 г/м2 односторонней гладкости служит для печатания несложной этикеточной продукции без наложения красок высоким или флексографическим способом.
____________________________________________________________________________________________________
Мелованная бумага может отличаться количеством слоев и типом мелования: машинное (machine-coated) или литое (cast-coated). Последняя — наиболее качественная и дорогая предназначена для дорогих спиртных напитков (вино, шампанское, водка, коньяк, виски, элитные продукты), высокоглянцевая поверхность и высокая степень белизны подчеркивают качество товара.
Металлизированная этикеточная бумага дороже, обычно изготавливается на основе влаго- и щёлочестойкой бумаги одностороннего мелования способом прямой металлизации или ламинирования (редко). К бумаге, применяемой в качестве основы, особые требования: высокая устойчивость к линейной деформации; масса 65-83 г/м2. Толщина алюминиевого слоя 20-60 нм (0,08-0,1 г/м2). Ассортимент металлизированной этикеточной бумаги — серебряная или золотая. Последняя менее востребована, поскольку при равной цене ограничивает манёвр типографий — «серебро» превращается в «золото» обычным лакированием, а обратное уже невозможно.
Помимо гладкой, обычно есть бумага с тиснением «лён» (в т. ч. неметаллизированная). В 2003 г. Alupa поставляла в Россию металлизированную бумагу Logolux с заказным рисунком («водяным знаком») — элементом защиты воды «Новотерская».
Надёжнее защита и выше цена у голографической этикеточной бумаги. При дизайне и спуске полос учитывается, что из-за особенностей технологии производства голографический рисунок расположен полосами, отделёнными тонкими линиями.
Существуют металлизированная, голографическая, гладкая и с тиснением, цветная, синтетическая бумага и плёнки.
__________________________________________________________________________________________________
С точки зрения характеристик влажности выделают три основных типа бумаги.
- Влагощелочестойкая. При производстве в бумажную массу вводятся синтетические смолы. Благодаря этому бумага не размокает и не рвется даже в промывочных аппаратах или на линиях по розливу жидкостей. Важно отметить, что такая этикеточная бумага может содержать органические смолы, и потому ее нельзя использовать в табачной и кондитерской отраслях.
- Средневлагостойкая. Бумажная масса модифицируется с помощью специальных присадок. В результате этого готовая бумага устойчива к размоканию. По своему составу она полностью безопасна и может использоваться в том числе при этикетировании продовольственных товаров.
- Стандартная бумага. Является невлагостойкой и используется для маркировки товаров, не контактирующих с влагой.
Подробнее http://www.bereg.net/properties -
Разработка бумажной этикетки - для технолога
Бумага имеет бесспорное преимущество - она производится из возобновляемого природного сырья, смывается с тары и без труда утилизируется-разлагается.
В настоящее время в основной массе используются вырубные или высечные бумажные этикетки (Pre-cut labels) смотрите стр.16 https://yadi.sk/i/PUK6PfNaeX5Ufw, т.к. круговые этикетки бандероли (Reel-fed labels) смотрите стр29., например, для газированных напитков, были давно заменены на полипропиленовые, которые предоставляют большую экономичность и технологичность.
Использование нескольких этикеток позволяет отделить название торговой марки от общей информации о продукте, тем самым повысить узнаваемость и улучшить визуальное восприятие бренда.
Наиболее сложным считается процесс разработки, так называемой, 3-х позиционной этикетки для алкогольной продукции (этикетка на водку, вино, пиво и т.д.):
Основная или Лицевая этикетка – центральный элемент упаковки товара, располагается на корпусе бутылки. Содержит, как правило, логотип или иную символику бренда, название, крепость и сорт напитка.
Кольеретка размещается на верхней части бутылки. Миниатюрная этикетка, содержащая, как правило, символику бренда, логотип, название продукта и год выпуска.
Оборотная или Контрэтикетка – на обратной стороне корпуса бутылки. Включает подробную информацию о товаре – состав, крепость, пищевая ценность, производитель, объем, штрих-код, знаки качества и др.
Нестандартная форма этикетки гарантирует дополнительное внимание к продукту, удачная и грамотно продуманная форма не потребует редизайна много лет. При использовании необычных форм некоторые рекомендуют применять светлый или белый фон.Поделитесь советами по разработке этикетки и предотвращению ошибок
___________________________________________________________________________________________________
Заметки для бренд менеджера https://koloro.ua/blog/dizain/11-pravil-razrabotk ... ki-kak-ne-vstupit-v-luzhu.html
___________________________________________________________________________________________________
Каждая индустрия предъявляет свои требования к этикеткам и маркировке продукции. Основные требования установлены в ФЗ-184, рассматривающем все вопросы техрегулирования.
Подробнее https://rimtest.ru/razrabotka-etiketki/ -
Проблемы этикетирования при использовании бумажных этикеток
По ссылке вы сможете ознакомиться с основными проблемами при этикетировании, их причинами и методами устранения, таким образом внести необходимые контроли в спецификацию = предотвратить претензии.
http://www.bereg.net/printing-tips/labeling -
Испытания этикеточной бумаги
Этикеточная бумага должна обеспечивать отличное нанесение печати, возможное декарирование-отделку и наклейку этикеток. Такие возможности лишь частично могут быть проверены стандартными испытательными методами. В последние несколько лет разработаны специальные методы испытаний, представляющие основу для всего, что связано с использованием этикеток, т.е. с производством бумаги, печатью и этикетированием, упаковкой и производством этикеточных машин и клеёв. Эти методы предназначены для улучшения оценки качества этикеточной бумаги. По ссылке вы можете ознакомится с наиболее важными методами испытания этикеточной бумаги.
http://www.bereg.net/properties/test
http://reklamist.com/poligraf/paper/ispitan.htm